Комитет Госдумы по бюджету и налогам подготовил к предварительному рассмотрению проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений и порядке применения отдельных положений статей 104, 104.1, 130 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 2016 года».
Подготовленный правительством проект закона изменяет правила дифференциации бюджетной самостоятельности органов госвласти субъектов РФ и органов местного самоуправления, вводит новые подходы к установлению бюджетных ограничений, условий предоставления финансовой помощи из федерального и региональных бюджетов.
Ограничения устанавливаются в зависимости от доли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в собственных доходах консолидированных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а не от применяемой в настоящее время в расчётах доли всех межбюджетных трансфертов.
Для субъектов, являющихся получателями дотаций из федерального бюджета, устанавливаются ограничения по осуществлению внешних заимствований на международных рынках капитала и кассовому обслуживанию.
Предлагаемый подход к установлению ограничений предусматривает также изменение долей межбюджетных трансфертов - снижение с 20 до 10 процентов и с 60 до 40 процентов.
Субъекты Федерации, в бюджетах которых доля дотаций в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет будет превышать 10 процентов объёма собственных доходов, не имеют права устанавливать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов регионального значения, а также превышать установленные правительством нормативы формирования расходов на содержание органов госвласти.
В субъектах, где доля дотаций будет превышать 40 процентов объёма собственных доходов, осуществляются дополнительные ограничительные меры, среди которых: подписание соглашения с Минфином о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов; осуществление исполнения бюджетов в органах Федерального казначейства; получение в Минфине заключения на проекты бюджетов; проведение ежегодной проверки годовых отчётов об исполнении региональных бюджетов Счётной палатой или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, а также иные меры, установленные федеральными законами.
Аналогичные меры предлагается установить для муниципальных образований, сообщает пресс-служба нижней палаты.
Профильный Комитет по бюджету и налогам рекомендовал включить законопроект в повестку работы Госдумы на октябрь осенней сессии 2014 года. Предусматривается, что данный федеральный закон вступит в силу с 1 января 2015 г.