В рамках совместной программы Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка по повышению финансовой грамотности населения будут созданы консультационные центры по финансовой грамотности, с 2015 г. россияне смогут воспользоваться их услугами.
Определять структуру центров, их формы и юридический статус, по словам директора департамента международных финансовых отношений Минфина РФ Андрея Бокарева, регионы будут самостоятельно. «Основываясь на международном опыте - нет однозначно чёткого определения или рекомендации в какой форме должны существовать эти центры. Везде своя специфика. Например, Волгоград однозначно пошёл по принципу формирования таких центров на базе областных вузов. С учётом и активной позиции и руководства этих ВУЗов, заинтересованности, и наличия там готовой площадки», – цитирует «Прайм» слова А. Бокарева.
На данный момент идут обсуждения о создании при поддержке местных властей консультационных центров на базе территориальных подразделений Роспотребнадзора. «То есть понятно, что у Роспотребнадзора будет своё консультационное бюро, где граждане могут посоветоваться со специалистом по защите прав потребителей финансовых услуг. Но при наличии согласия и поддержки местных властей масштаб этого бюро может быть расширен и выведен за рамки услуг по защите прав потребителей», – добавил Бокарев.
Консультации в центрах финансовой грамотности будут в максимально доступной и понятной форме. Сейчас обсуждается механизм создания горячих линий, куда можно будет позвонить и получить нужную информацию.
Совместно с этим идёт работа над национальным порталом по финансовой грамотности. «Там будет содержаться информация о тенденциях, о международном опыте, и мы предполагаем, что в рамках этого портала будет вестись специальный раздел вопросов-ответов, и регулярно будут организовываться он-лайн конференции с консультантами и специалистами», – отметил директор департамента международных финансовых отношений Минфина РФ.