С сегодняшнего дня врачи Москвы начнут принимать граждан по телефону. По сообщению «Известий», согласно соответствующему приказу столичного департамента здравоохранения оказывающий эту услугу информационно-консультативный пункт должен появиться в каждом округе столицы до 25 августа 2014 г., а дежурить в них будут терапевты или врачи-специалисты, прошедшие специальную подготовку по оказанию неотложной помощи.
Теперь по телефону можно узнать, что делать, при ухудшении самочувствия или в случае обострения хронического заболевания, а также узнать, к какому врачу обратиться с той или иной проблемой.
Согласно тексту документа, имеющегося в распоряжении «Известий», «отказ в приеме обращений населения не допускается». При этом помощь врачей по телефону должна оказываться «в максимально полном объёме», но «не допускается назначение лечения пациентам». Согласно приказу, помимо разъяснений, дежурные врачи при необходимости должны записать пациента к специалисту, передать вызов в отделение неотложной или скорой помощи.
Помимо сугубо медицинских консультаций, на «горячей линии» можно будет получить информацию об «организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы» и «льготного лекарственного обеспечения граждан».
В приказе уточняется, что телефон дежурного будет оснащен устройством для записи разговоров, а также будет вестись журнал приёма обращений.
Ранее, с июня текущего года, в рамках пилотного проекта начались консультации врачей по Skype. На сегодняшний день для врачей разрабатывается сервис, который поможет установить персональные взаимоотношения с пациентами, которые нуждаются в постоянном наблюдении. Новая компьютерная программа, которую установят в столичных поликлиниках, напомнит самим врачам, чтобы они звонили и посылали пациентам SMS или e-mail с напоминанием принять лекарство или сдать анализы.