Государственная программа по утилизации старых автомобилей, которая должна была вновь заработать в России с 1 сентября текущего года, пока не получила продолжения в связи с тем, что соответствующее постановление правительства пока не утверждено. Об этом рассказали «Ведомостям» сотрудники трёх автомобильных компаний.
Причины промедления принятия постановления неизвестны.
Не дожидаясь принятия документа «АвтоВАЗ», «Камаз», ГАЗ, «Соллерс», PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers дали старт собственным программам утилизации. Их условия программ схожи с анонсированной в августе министром промышленности Денисом Мантуровым: при сдаче автомобилей в утиль в сентябре — декабре 2014 г. можно получить скидку на покупку новой машины от 50 тыс. руб. (легковые) до 350 тыс. руб. (грузовики и автобусы). При трейд-ине, который планируется в этот раз добавить в госпрограмму утилизации, скидка меньше на 10-50 тыс. руб. Небольшие отличия есть по срокам, у «АвтоВАЗа» программа действует с 4 сентября до 15 декабря, у «Камаза» — с 8 сентября до 31 декабря, и размеру скидки, у Ford Sollers он одинаков и при утилизации, и при трейд-ине, программа действует до 30 сентября.
Люди, близкие к автоконцернам, говорят, что запустили программы в расчёте на то, что им впоследствии государство компенсирует предоставленные скидки. «Конечно, существуют риски — например, что государство компенсирует не всё. Но с учётом усиливающегося падения продаж автомобилей эти риски оправданны», — приводят слова одного из собеседников «Ведомости».
Необходимое для начала государственной программы по утилизации старых автомобилей постановление правительства, предположительно, появится в ноябре.