В проекте федерального бюджета на 2015-2017 гг. в отношении субсидий инфраструктурного тарифа на пригородные перевозки для ОАО «Российские железные дороги» предусмотрено, что в 2015 г. РЖД получит 12,5 млрд руб., в 2016 г. – 6,1 млрд руб.
При этом ранее в сентябре заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов заявлял, что объём субсидии на пригородные перевозки в 2015 г. может составить 25 млрд руб. , но только при наличии договора между Пригородной пассажирской компанией (ППК) и субъектом РФ. Он обратил внимание на необходимость заключения таких соглашений до 1 января 2015 г. В противном случае субсидии не будет, инфраструктурный тариф будет в полном объёме и перевозка будет ещё дороже, отмечал замминистра.
На текущий год для компенсации потерь со стороны субъектов суммарно по России предусмотрено 8,4 млрд руб. При этом расходы ППК в целом составляют 15 млрд руб. Дефицит субсидий из регионов на операционную деятельность перевозчиков, без учёта прибыльных регионов, в 2014 г. составляет 6,9 млрд руб., сообщает «Прайм».
В мае 2014 года была утверждена Концепция пригородных перевозок. Один из основных тезисов концепции – закрепление за субъектами Федерации обязанности по организации пригородного сообщения на территории региона посредством размещения государственного заказа на осуществление пригородных пассажирских перевозок. Заказ формируется с учётом положений региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения (включая возможный отказ от пригородного железнодорожного сообщения).
Концепция также закрепляет за регионами обязанность осуществлять государственное ценовое регулирование пригородных пассажирских перевозок с условием финансирования пригородных пассажирских компаний за счёт средств регионального бюджета.