Письмо ФНС России от 18.09.2014 № ГД-4-3/18838@
Разъяснен порядок учета представительских расходов некоммерческими организациями
Налоговый кодекс позволяет учитывать представительские расходы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ) в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ). Но если представительские расходы осуществлены некоммерческой организацией за счет средств целевого финансирования (поступлений), то такие затраты не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
Объясняется это тем, что согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы в составе доходов не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов). Таким образом, положения п. 2 ст. 264 НК РФ не распространяются на представительские расходы, осуществляемые некоммерческими организациями, в случае, если такие расходы осуществляются за счет целевых поступлений от других организаций и (или) физических лиц на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.
Письмо размещено на официальном сайте ФНС России в рубрике «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами».
Письмо ФНС России от 23.06.2014 № ЕД-4-2/11941@
Налоговики указали на отсутствие права руководителя организации утверждать формы кассовых документов
Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККТ утвержден постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132. Данные формы были введены взамен форм, указанных в Типовых правилах эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина России от 30.08.93 № 104. Типовые правила установлены в соответствии с Законом РФ от 18.06.93 № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». Этот закон утратил силу, но типовые правила продолжают применяться в части, не противоречащей Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Исходя из этого, ФНС России пришла к выводу, что недопустимо утверждение руководителем экономического субъекта форм учетных документов, использование которых определено законодательством о применении ККТ.
Письмо Минфина России от 14.07.2014 № 03-08-05/34118
Объяснено, какой орган должен проставлять апостиль на справках, подтверждающих резидентство в РФ
Специалисты финансового ведомства отметили, что обязанность по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, возложена на Минюст России (приказ Минюста России от 03.07.2012 № 130). Поэтому справка, подтверждающая статус налогового резидента РФ, должна содержать апостиль, проставленный Минюстом России. Финансисты также указали, что п. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в г. Минске 22 января 1993 г.), позволяющий использовать в странах СНГ документы без специального удостоверения, не распространяется на административные , в том числе и на налоговые.