Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев согласился проиндексировать в 2015 г. тарифы РЖД на 10%, а не как у остальных монополи на 7,5%,. Министерство экономического развития настаивало на повышении тарифов РЖД на 7,5%, но президент РЖД Владимир Якунин просил индексации на 10%.
По сообщению «Ведомостей», разница в индексации в 2,5 п. п. даст РЖД 32,8 млрд руб. дополнительных доходов в 2015 г., такие цифры содержаться в презентации Минэкономразвития к совещанию у премьера. Совместно с субсидиями в 45 млрд руб. это позволит РЖД избежать убытка по итогам 2015 г. в 60 млрд руб., писал в письме премьер-министру Якунин. Сверх этого монополии нужны субсидии на 25 млрд руб. на компенсацию потерь при организации пассажирских перевозок (пригородных и дальнего следования).
Тем не менее пока не ясно сколько всего субсидий из запрашиваемых 70 млрд руб. может получить РЖД. Ранее представитель Министерства финансов говорил, что министерство готово выделить 30 млрд руб. Минэкономразвития подсчитало, что РЖД хватит 34 млрд руб. субсидий.
У РЖД есть резервы, которые позволят избежать убытка, следует из презентации Минэкономразвития. В 2015 г. российские железные дороги получат дополнительный доход от инвестиций в логистического оператора Gefco (2,3 млрд руб.), 10,5 млрд руб. компания сможет сэкономить, перенеся часть капитальных ремонтов в инвестпрограмму, ещё 20,8 млрд руб. — за счёт зарплаты сотрудникам РЖД, повысив её не на 5,1%, а на 2,1%, также 22,9 млрд руб. даст переоценка «Трансконтейнера»и «РЖД логистики» (в 2015 г. войдут в капитал контейнерного оператора Таможенного союза ОТЛК), сообщают «Ведомости».