Министерство промышленности и торговли РФ предлагает при госрегулировании торговли дифференцировать субъекты и территории России по их значимости как розничных рынков сбыта. Соответствующий доклад глава Минпромторга Денис Мантуров должен представить сегодня, 2 октября 2014 г., на заседании правительства.
Также, совместно с этим предложением, министр представит обновлённую стратегию развития торговли в России до 2020 г.
В ведомстве считают, что такое ранжирование позволит сделать госрегулирование торговли более гибким и адресным.
По сообщению «ТАСС», Минпромторг предлагает выделять рынки федерального значения – Москву, Санкт-Петербург, Севастополь, а также другие города-миллионники и их агломерации. Эти города, подчёркивает министерство, являются крупнейшими рынками сбыта и влияют на экономику РФ. В ведомстве считают, что развитие и «максимальная открытость» этих рынков для отечественных производителей имеет общероссийское значение, поэтому федеральные власти должны максимально сосредоточиться на развитии инфраструктуры торговли и услуг, а также повышении предпринимательской активности и конкуренции на указанных территориях.
Остальные территории будут рассматривать как розничные рынки регионального и местного значения. При этом административные центры субъектов РФ и города с населением выше 100 тыс человек могут быть классифицированы как самые значительные региональные рынки, города с численностью населения менее 100 тысяч жителей – значительные местные рынки, территории вне городов и поселений вдоль федеральных и региональных автомобильных трасс – среда для сбалансированного развития торговли и услуг.
На данный момент размер рынка влияет на определение так называемого порога доминирования ритейлера в регионе. Так, в соответствие с законом о торговле, ритейлер, доля которого превышает 25% объёма всех реализованных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта РФ, в границах муниципального района, городского округа, не может приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительные площади для осуществления торговли.