Правительство РФ вынесло решение о состоянии конкуренции в сфере торговли в РФ по итогам заседания 2 октября 2014 г. на котором был рассмотрен проект стратегии развития торговли до 2020 г., разработанный Министерством промышленности и торговли.
Минпромторгу России с участием заинтересованных органов исполнительной власти и торговых ассоциаций предложено с учётом состоявшегося обсуждения и высказанных предложений доработать и утвердить проект стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2014 - 2016 гг. и период до 2020 г., целевые индикаторы указанной стратегии и план мероприятий по её реализации, обратив особое внимание, в частности, на:
- развитие многоформатной торговли и создание условий для развития конкуренции в отрасли;
- обеспечение прозрачных и недискриминационных условий поставок продукции в торговые сети;
- разработку системы комплексной оценки эффективности торговой политики, реализуемой в субъектах Российской Федерации;
- развитие института саморегулирования в сфере торговли;
- развитие мобильной, нестационарной, ярмарочной, рыночной торговли и обеспечение долгосрочности и стабильности реализации предпринимателями прав на размещение торговых объектов;
- увеличение уровня обеспеченности населения торговыми площадями, дифференцированными по различным форматам торговли.
Результаты ведомство должно представить до 25 декабря текущего года.
Также Минпромторг совместно с Минкомсвязи должны проработать вопрос по развитию дистанционной торговли с учётом возможностей подразделений федерального государственного унитарного предприятия «Почта России». Результаты учесть при доработке проекта стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2014 – 2016 гг. и период до 2020 г., сказано в сообщении кабмина.