Проект закона о компенсациях для россиян, пострадавших от неправомерных решений иностранных судов будет доработан ко второму чтению.
Комментируя законопроект, зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин отметил, что в тексте проекта существует порядок регрессного механизма возмещения. «Это первое. Второе. Решение о компенсации принимается только судом, и существует в этом законопроекте конкретный перечень оснований для принятия такого решения. И если одного из этих оснований не будет, то такое решение не будет принято. Кстати, интересы государства в соответствии с данным законопроектом предлагается представлять Министерству финансов. Знаете, у меня большие сомнения то, что Министерство финансов так просто позволит взять, как выражаются некоторые наши коллеги, и раздать народное достояние всем, кому не попадя, перечисляя известные фамилии», - приводит слова парламентария сайт «Единой России».
В то же время зампредседателя комитета выразил готовность работать над текстом законопроекта. «Есть очень конкретные замечания, которые содержатся в заключении правительства. Заметьте, дополнительных расходов, которые могли бы стать обременительными для бюджета, данный законопроект не предусматривает. Это первое. Читайте документ. Второе. Сейчас рассматривается бюджет. Так загляните, пожалуйста, в бюджет вместо того, чтобы сыпать отсюда штампами и раздувать страхи на потребу публике и средствам массовой информации. Почитайте, где заложены средства на исполнение соответствующего федерального закона, какова сумма этих средств, устраивает ли она вас. Но давайте переносить наше обсуждение в конкретную практическую плоскость», - заявил Вяткин.
По мнению главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, законопроект о компенсациях россиянам за счёт бюджета потерь, понесённых ими за рубежом по неправомерным решениям иностранных контрпродуктивен. Об этом он заявил в Государственной думе, отвечая на вопросы депутатов. В законопроекте есть серьезные коллизии с нормами международного права, считает Улюкаев.