Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) собрал вместе производителей, торговых сетей и агрегаторов электронной торговли, выслушал их взаимные упрёки и образовал рабочую группу по совместной выработке правил торговли через интернет. По мнению специалистов ФАС, надо принять документ, аналогичный Кодексу поведения на авторынке, регулирующий взаимоотношения автопроизводителей с дилерами.
Вмешательство антимонопольной службы потребовалось для разрешения коллизий между торговыми площадками и агрегаторами, в частности, «Яндекс.Маркет», «Price.ru», «Товары@Mail.ru», «Wikimart» и другими. В Ассоциации компаний розничной торговли России (АКОРТ) считают, что многие посредники превратились в «биржу по торговле серым товаром». В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) обвиняют коммерческих посредников – электронные торговые центры – в активном участии в рекламе товаров. С их доводами не согласны в «Яндекс.Маркет». Его специалисты поясняют, что эта технологическая площадка-посредник лишь распространяет рекламу и не конкурирует с вендорами – производителями и распространителями продукции – и другими участниками рынка. Если правообладатель подаёт обоснованную жалобу на контрафакт, то магазин удаляется из сервиса «Яндекс.Маркет» и никогда больше на нём не появится, заявил, в частности, юристконсульт Яндекса.
Первое заседание новой рабочей группы при экспертном совете ФАС состоится уже на следующей неделе, сообщает информационный портал «Retail-Loylty.org» со ссылкой на "Коммерсантъ". Если взаимные претензии не остановить, то рынок интернет-торговли получит свой закон о торговле, который имеют теперь не пришедшие к консенсусу торговые сети, считают специалисты ФАС.