Федеральная антимонопольная служба отложит на два года ввод новой системы тарифообразования авиакомпаний, вызвавшей резко негативную реакцию у перевозчиков.
Как сообщает «Коммерсант», ведомство признало, что с учётом кризиса схему следует вводить постепенно.
Напомним, что ранее заместитель главы ФАС РФ Анатолий Голомолзин сообщал, что уже в течение месяца авиакомпании России могут перейти на новую систему тарифообразования.
ФАС в середине сентября выиграла дело в Арбитражном суде Москвы по иску ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» о признании незаконным постановления ведомства, вынуждающего авиаперевозчиков изменить ценовую политику. Речь в иске шла о требовании ФАС снижать цены на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса.
На этом фоне авиакомпании стали «осторожно допускать возможность изменения своих систем» тарифообразования, утверждает глава ФАС Игорь Артемьев. Источник газеты в авиаотрасли говорит, что решение ФАС принято «на основании указания одного из очень высокопоставленных чиновников в правительстве, порекомендовавшего не трогать авиакомпании».
ФАС пригрозила авиаторам возбудить дела из-за завышения цен на билеты ещё в конце февраля. В апреле служба вынесла предупреждение «Аэрофлоту», его дочерней «России» и «Оренбургским авиалиниям», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Сибири» и её дочернему «Глобусу». Все указанные компании, по мнению ФАС, занимают «доминирующее положение на отдельных товарных рынках», навязывают пассажирам тарифы «без учёта динамики потребительского спроса объёма реализованных авиабилетов за конкретный период времени по мере приближения к дате вылета». ФАС потребовала за полтора месяца усовершенствовать систему продаж авиабилетов, подчеркнув, что тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета.
Но авиакомпании не спешат выполнять эти требования, а «Аэрофлот» оспорил их в суде. Источник в совете директоров компании уверяет, что она даже не планирует тестировать предлагаемую систему ценообразования, которая «идёт вразрез с общемировыми стандартами». В пресс-службе «Сибири» пояснили, что пока обсуждают ситуацию с ФАС. В «Трансаэро» подчеркнули, что существующая система тарифообразования и управления доходностью рейсов «полностью соответствует известным требованиям ФАС». Динамическое ценообразование, поясняют в компании, предусматривает как снижение, так и повышение стоимости перевозки, в зависимости от спроса. В «ЮТэйр» на запрос не ответили.