Мэр столицы Сергей Собянин в своём отчёте перед Мосгордумой отметил некоторое улучшение транспортной ситуации в городе.
Так, например, в уходящем году дорожный трафик начал постепенно улучшаться, и по мнению мэра это связано в несколькими факторами:
- рост популярности и повышение комфорта общественного транспорта.
По словам С. Собянина, с 2011 г. реальная стоимость проезда в городском транспорте сократилась на 20%
- новые станции метро – за последние годы пассажиров приняли 13 станций, в ближайшие годы будет построено ещё 40 новых станций метро
«На четверть удалось обновить подвижной состав. До 2020 года в метрополитен поступит ещё 3 тысячи вагонов, что полностью покроет потребность строящихся линий и обновление существующих», – отметил мэр. По его словам, в решающую стадию вступили работы на МКЖД – «выполнена половина всех строительных работ». После её запуска впервые будет создан пересадочный контур для пригородного сообщения и второй контур в метро. «Для этого потребуется построить транспортно-пересадочные узлы, чтобы пассажиры могли комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой», – уточнил С. Собянин, добавив, что также развиваются радиальные направления Московской железной дороги.
- «знаковым» событием этого года стал выход на линию нового городского трамвая
Реконструировано более 10 км существующих трамвайных линий. «Впервые приступаем к строительству новых линий», – подчеркнул мэр.
- обновление 2/3 подвижного состава «Мосгортранса»
Автобусный парк столицы теперь самый «молодой» в стране.
- выделенные полосы для наземного общественного транспорта
«Наземный транспорт стал более быстрым и регулярным, в городе действуют 215 км выделенных полос, которыми пользуются 40% пассажиров ежедневно», – цитирует «ТАСС» слова С. Собянина.
- ограничение для движения грузовиков по МКАД
- система видеофиксации нарушений правил дорожного движения
- введение платной парковки
Последняя, по словам мэра, дала возможность увеличить скорость движения в центре города на 12%.
- активное дорожное строительство
«По сравнению с 2010 годом объём дорожного строительства увеличился в 4 раза – с 20 до 80 км. Это максимальные темпы строительства, которые возможны в городской застройке. Мы постараемся сохранить этот темп и в 2014-2017 годы, завершим реконструкцию вылетных магистралей, хордовых трасс, начнём строительство дорог в «новой» Москве», – резюмировал мэр.