Компания «Российские железные дороги» (РЖД) и профильные федеральные ведомства не справились с задачей разработки стратегии развития монополии на период до 2030 года, предусматривающей отказ от государственной поддержки, то есть средств налогоплательщиков – физических и юридических лиц.
Подготовленный вариант проекта было рекомендовано ограничить 2020 годом, но оставить основную цель – существование сокращение вспоможения из федерального бюджета. По существу, госмонополии напомнили народную мудрость «На чужой каравай рот не открывай».
Срок корректировки закончился 18 ноября, а стратегический документ в правительство не представлен, сообщает специализированный информационный портал о транспорте и логистике InfraNews. По сведениям его аналитиков, РЖД рассчитывала получить из госказны к исходу 2020 года 1,4 трлн руб. Это половина всех инвестиций РЖД.
В госмонополии утверждают, что отказ от бюджетных средств удлинит протяжённость проблемных железнодорожных путей до 15 000 километров и снизит скорость перевозок. В результате РЖД не сможет удовлетворить спрос грузоотправителей и грузополучателей и будет работать в убыток, утверждают в компании. Монополия вынуждена будет отказаться от проектов по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба, от расширения железнодорожных путей к морским портам. Между тем, её топ-менеджеры оценили стоимость возможность открытия высокоскоростного железнодорожного сообщения Москва – Пекин в 7 трлн руб., из которых 4 трлн руб. вложит китайская сторона.
В этом году РЖД отменила 550 пригородных поездов из-за того, что ни один регион не подписал с компанией соглашение о компенсации РЖД потерь, и недополучит от этого 14,6 млрд рублей. А в общей сложности за январь - октябрь компания уменьшила перевозку пассажиров на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.