Такую уверенность выразил советник Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами «ROTOBO» Ивао Охаси, выступая в Москве в конце прошлой недели на инвестиционном семинаре «Эффективные инструменты локализации производства японских компаний в России». Но до этого, по его заключению, пройдёт не менее пяти лет напряжённой работы российского бизнеса и российской власти.
Этого срока достаточно, чтобы установить более тесные деловые контакты между японским и российским бизнесом. Свой прогноз японский эксперт обосновал аналитикой деятельности Ассоциации индустриальных парков России (АИП), которая организовала совместный семинар вместе с ROTOBO и JBC – Японским бизнес-клубом.
Уже сегодня около 190 японских компаний – членов национального бизнес-клуба работают в России, сообщил генеральный директор JBC Цумутоку Ямада. По его словам, Российская Федерация заняла активную позицию по созданию инфраструктурных площадок для инвесторов. В качестве примера такой целенаправленной работы японский предприниматель назвал особые экономические зоны разного типа и индустриальные парки. По его сведениям, несколько десятков японских компаний выбрали индустриальные парки. В частности, в Ульяновске и других российских регионах.
Исполнительный директор АИП Денис Журавский напомнил, что в России действуют индустриальные парки двух типов – государственные и частные, и всем им в одинаковой мере оказывается государственная поддержка. Всего сейчас функционируют 101 индустриальный парк. Год назад их было 80.
Особый интерес у японских участников вызвало сообщение Министерства РФ по развитию Дальнего Востока о территориях опережающего развития с особыми налоговыми и таможенными режимами на пространстве от Байкала до Тихого океана. Деятельность в таких зонах свободного предпринимательства будет регламентироваться новым федеральным законом, принятие которого ожидается до конца года, сообщил директор департамента содействия реализации и сопровождения инвестиционных проектов федерального министерства Сергей Качаев.
Во время свободного общения с обозревателем «ЭЖ» глава Московского представительства «ROTOBO» Такафуми Накаи отметил важность таких обучающих мероприятий и интерес к ним предпринимателей обеих стран, а также роль СМИ в сближении японского и российского бизнеса.
По сведениям АИП, на семинаре в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной в Москве присутствовали менеджеры 22 японских производственных корпораций и 30 российских строительных, проектировочных и консалтинговых компаний.