Такое решение, по словам министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина, принято по итогам выездных внеплановых проверок, которые провела Федеральная служба по труду и занятости. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Минтруда России.
С июля по ноябрь 2014 г. Роструд провёл выездные внеплановые проверки в отношении 951 организаций, имеющих право в соответствии с действующим законодательством проводить специальную оценку условий труда.
«В связи с нарушениями законодательства о специальной оценке условий труда Минтруд России исключил из реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, 21 компанию. Деятельность по оценке условий труда 91 организации приостановлена до устранения выявленных нарушений», – отметил М. Топилин.
Ведомство, в ходе проверок в 145 организациях выделило основные нарушения требований законодательства о специальной оценке условий труда:
- проведение измерений испытательными лабораториями, у которых истёк срок действия аккредитации или прекращено (приостановлено) действие аттестата аккредитации;
- использование организациями приборов и средств измерений, не прошедших поверку;
- непроведение измерений обязательных факторов, установленных методикой проведения специальной оценки условий труда.
М. Топилин отметил, что по результатам проверок государственными инспекторами труда выдано свыше 700 предписаний об устранении нарушений, исполнение которых находится на особом контроле в Роструде.
В соответствии с требованиями закона о спецоценке проверки деятельности организаций будут продолжены.
Справочно
Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и оценке их воздействия на работника с учётом отклонения фактических значений от установленных нормативов.
Её результаты имеют универсальный характер и позволяют защитить жизнь и здоровье работников на производстве за счёт:
- включения механизмов экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда, сохранению жизни и здоровья работников на производстве посредством установления зависимости размеров дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации от условий труда по принципу «чем больше степень вредности на конкретном рабочем месте – тем выше тариф»;
- существенного расширения прав и возможностей профсоюзов по отстаиванию прав и законных интересов работников в области охраны труда;
- внедрения института государственной экспертизы условий труда, дающего работнику право на получение объективной информации по вопросам оценки качества проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, правильности предоставления ему гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оценки фактических условий труда работника.