Правительство РФ внесло на рассмотрение Государственной думы законопроект «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», который позволит стимулировать работу по уточнению местоположения границ земельных участков и вовлечение их в экономический оборот.
В соответствии с положениями части 3 статьи 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) предельные максимальные цены кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, других имеющих существенное значение критериев могут устанавливаться субъектами Федерации на период до 1 марта 2015 г. При этом установленные в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» до дня вступления в силу Закона о кадастре предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с указанной частью статьи 47 Закона о кадастре предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобным) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.
Основными факторами, влияющими на стоимость кадастровых работ, являются вид объекта, его площадь и конфигурация, протяжённость, удалённость объекта измерений от места нахождения исполнителя, обеспеченность геодезической, картографической основой, сезон выполнения работ, срочность выполнения работ.
Как правило, стоимость работ также зависит от того, кто является заказчиком работ (юридическое или физическое лицо), относится ли заказчик кадастровых работ к льготной категории граждан (пенсионеры, ветераны ВОВ, инвалиды, граждане, имеющие трёх и более детей). Таким образом, предельные расценки также играют роль защиты малообеспеченных категорий граждан от неправомерного завышения цен на кадастровые работы.
На сегодняшний день около 60% земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, не имеют границ, установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства. Местоположение границ таких земельных участков может быть уточнено только в ходе проведения кадастровых работ.
При этом цена подлежащих выполнению кадастровых работ – существенный фактор, влияющий на объём сведений, вносимых в государственный кадастр недвижимости.
Законопроектом предлагается продлить до 1 января 2017 г. срок действия норм Закона о кадастре в части установления предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, других имеющих существенное значение критериев, сообщает пресс-служба кабмина.