Правительство РФ собирается усилить общественный контроль за качеством государственных услуг, в том числе за счёт модернизации системы оценки работы госслужащих самими получателями госуслуг. Об этом рассказал статс-секретарь – замминистра экономического развития Олег Фомичев.
Проект постановления, со слов замминистра, уже направлен в правительство, и его выпуск прогнозируется в ближайшее время.
«Основной новеллой является усиление механизма оценки, установление более жестких показателей эффективности для руководителей, необходимость поэтапного повышения уровня удовлетворенности граждан до 90% в ближайшие три года», – пояснил «Интерфаксу» О. Фомичев.
Органы власти обяжут ежегодно повышать показатель удовлетворённости получателей услуг, устанавливаемый в должностных регламентах руководителей территориальных органов власти. Если ведомство не сможет достичь нужного уровня по этому параметру, в отношении руководителей по истечении года могут быть приняты «организационные решения», отметил замглавы Минэкономразвития.
Изменения в постановление № 1284 «позволят запустить механизм проведения служебных проверок в полной мере, не накапливая статистическую информацию в течение двух лет работы соответствующих руководителей».
Система публичного мониторинга качества госуслуг применяется с 2013 г. В прошлом году система оценивала работу территориальных органов МВД, ФМС и Росреестра. С 2015 г. к системе подключены также ПФР, ФНС, Служба судебных приставов, Росимущество и Роспотребнадзор. Кроме того, до 1 марта должен быть завершен процесс включения в систему мониторинга многофункциональных центров оказания госуслуг.