Министерство промышленности и торговли приняло решение о распределении 10 млрд руб., выделенных на продолжение госпрограммы обновления автопарка в 2015 г.
Производители легковых автомобилей получат львиную долю средств – 60%, коммерческого транспорта – 40%, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников двух автоконцернов.
После чего деньги будут поделены между компаниями, в том числе с учётом доли в общем выпуске в России в прошлом году, добавляет один из них. По его словам, ранее обсуждалась идея отказа от лимитов для каждого конкретного автопроизводителя, но иностранные автоконцерны, построившие в России заводы, попросили сохранить такую схему.
Исходя из этого, «АвтоВАЗ» может получить меньше 1,5 млрд руб., тогда как только за вторую половину прошлого года поступления из бюджета составили 2,7 млрд руб. Субсидии государства «Камазу», группе ГАЗ и «Соллерсу» окажутся близки к уровню, который был при распределении 10 млрд руб. в 2014 г., говорит сотрудник одного из автозаводов. К тому же некоторые компании просят Минпромторг просубсидировать часть расходов на скидки сверх лимитов по итогам 2014 г., говорят сотрудники двух автоконцернов. Программа утилизации оказалась популярной и позволила снизить темпы падения продаж, а в декабре рынок пережил ажиотажный спрос из-за девальвации рубля, объясняют они.
Государственная программа по утилизации старых автомобилей 2014 г. действовала в период с сентября по декабрь. Компании давали скидки от 40 000 до 350 000 руб. на покупку нового автомобиля в зависимости от типа транспортного средства и схемы сдачи старой машины – в утилизацию или по схеме trade-in. Всего, по данным Минпромторга, в 2014 г. по программе обновления автопарка было продано 188 178 автомобилей различных типов.
В этом году программы утилизации при поддержке государства уже возобновили «АвтоВАЗ», «Соллерс», Toyota – на прежних условиях. Планируют запустить программы и другие компании.