Ассоциация судовладельцев и экспедиторов Индии пригласила коллег России и Ирана в город Мумбаи (бывший Бомбей) на деловую встречу с целью возобновления транзита международных грузов, минуя Суэцкий канал, по Каспийскому морю.
Как стало известно «ЭЖ», речь на ней пойдёт о возрождении транспортного коридора «Север – Юг». В частности, индийские предприниматели познакомят гостей с результатами тестового провоза контейнеров по трём маршрутам, в том числе по наиболее короткому из них «Нава-Шева (Мумбаи, Индия) – Бендер-Аббас–Тегеран–Бендер-Энзели (Иран) – Астрахань (Россия)». По заключению заместителя министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Дмитрия Антонова, экспертная оценка экономики маршрута открывает шансы для организации регулярных перевозок.
Намечается также согласовать вопросы, связанные со страховкой грузов, собственностью контейнеров и порядком их возврата владельцам и грузоперевозчикам.
Напомним, что в начале 2000-х годов на основе трёхстороннего межправительственного соглашения о транспортном коридоре «Север – Юг», который в два раза короче, чем через Суэцкий канал, в течение четырёх лет индийские, иранские и российские компании осуществляли доставку товаров в индийских контейнерах по маршруту «Шри Ланка – Индия – Иран – Россия».
На прошедшем в Индии международном инвестиционном форуме «Энергичный Гуджарат», часто называемом в мировых деловых кругах азиатским Давосом, индийский премьер-министр Нарендра Моди благосклонно отнёсся к предложению астраханского губернатора Александра Жилкина возить грузы по старинному торговому пути – по Персидскому залива и Каспийскому морю и по суше на территории Ирана. С этой целью Астраханская область готова разместить на своей территории удобную логистику с цепочкой современных оптовых складов. Возможно также открытие на её территории чаеразвесочного производства. Власти региона уже подготовили пакет предложений в правительство РФ по приданию преференций грузопотоку в южном направлении, чтобы исключить простои при оформлении документов и сделать короткий путь максимально быстрым и доступным для стран Евро-Азиатского экономического союза и их партнёров.