Законопроект «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О рекламе», возвращающий рекламу на платные каналы с национальным контентом, депутаты приняли 27 января сразу во втором и третьем чтениях.
С 1 января 2015 г. в России действует запрет на размещение рекламы на платных каналах.
С законодательной инициативой об отмене данного запрета выступила член думской фракции «Единая Россия» от Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева.
Как отмечается в пояснительной записке, реализация законопроекта позволит неэфирным каналам, распространяющим национальную продукцию средств массовой информации, сохранить социально-экономическую независимость осуществления своей деятельности и полноценную возможность размещения рекламы.
Закон РФ «О средствах массовой информации» дополняется новым понятием «национальная продукция средств массовой информации», под которым понимается продукция средства массовой информации, созданная российскими физическими или юридическими лицами, по заказу российского средства массовой информации и в случаях, если отечественные инвестиции в производство указанной продукции составляют 50 процентов и более.
В ходе обсуждения, депутаты приняли четыре поправки, в частности, на национально ориентированных каналах допускается распространение 25% иностранного контента.