Количество отечественных товаров на полках сетевых магазинов с момента введения продовольственного эмбарго увеличилось на 2-10% в зависимости от формата торговой сети. Об этом сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Илья Якубсон.
По его словам такой рост «оказался не таким значительным, как этого хотелось бы».
«В самых больших форматах можно говорить о 10-процентном приросте отечественного ассортимента. В магазинах шаговой доступности, в силу своих особенностей изначально ориентированных на внутренний рынок ассортимента, не более 1-2%», – приводит «ТАСС» слова И. Якубсона.
Он отметил, что для этого ритейлерами были сделаны все возможные шаги, проведены закупочные сессии в регионах и на федеральном уровне в поиске новых поставщиков. «Однако всё, что можно было найти в нужном объёме и качестве у российских производителей, закупалось и до введения эмбарго, а новых предложений появилось не так много», – посетовал И. Якубсон.
Замещение выпавшего из-за эмбарго ассортимента прошло успешно, считает председатель президиума АКОРТ. На полки вернулся выпавший ассортимент, рацион россиян немного изменился, но не обеднел.
«Даже такая сложная категория, как овощи и фрукты, по которой в первые месяцы после введения эмбарго мы ощущали падение оборота, восстанавливают свои позиции за счёт поставок из Азии, Африки, Латинской Америки и России», – подчеркнул И. Якубсон.
Летом 2014 г. Россия ввела запрет на ввоз говядины, свинины, птицы, колбасы, рыбы, овощей, фруктов, молочной продукции и ряд других продуктов из стран, которые поддержали санкции против РФ (США, государства ЕС, Канада, Австралия и Норвегия).