Ассортимент цифровой техники в розничных магазинах Москвы по сравнению с ноябрём прошлого года сжался на 15%, сообщает Департамент информационных технологий столицы.
Продавцы электроники отреагировали на снижение спроса на свои товары сокращением модельного ряда.
Наиболее ощутимо сократился выбор телевизоров – почти на 30%. С полок магазинов также пропали 21% моделей электронных книг, 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6,5% мобильных телефонов.
«Наши наблюдения показывают, что сокращение ассортимента происходит за счёт так называемого «длинного хвоста» – это наименее ходовые модели, которые долго ищут своего покупателя. В условиях падения покупательской способности, которая тянет вниз спрос, ритейлеры оптимизируют предложение, делая ставку на самые ходовые товары», – комментирует руководитель аналитического подразделения Департамента Алексей Чукарин.
Эта тенденция не коснулась носимых гаджетов – умных часов и браслетов, количество моделей в этом сегменте выросло с ноября почти на 30%. Также на 25% увеличился выбор ноутбуков.
Изменение спроса начинает сказываться на структуре онлайн-торговли цифровой техникой в Москве. По оценке аналитиков ДИТ, ежедневно свою работу приостанавливают до 5 интернет-магазинов, в основном работающих без собственного склада.
Цены на цифровую технику после предновогоднего пика роста стабилизировались и в январе колебались вслед за курсом доллара в пределах нескольких процентов.
При этом обозначился рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в интернет. Стоимость подписки на спутниковое ТВ в период с 12 по 26 января 2015 г. выросла вдвое – на 101%. «В целом мы прогнозируем дальнейший рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в интернет у всех операторов. При этом число доступных каналов в базовых пакетах платного телевидения будет сокращаться в связи с тем, что операторы платят за видеоконтент в валюте», – отмечает А. Чукарин.