Инвестпрограмма Дальневосточной железной дороги на 2015 г. составит 51,2 млрд руб., что на 58% больше показателя предыдущего года (32,37 млрд руб.).
Значительное увеличение объёмов инвестиций в развитие Дальневосточной железной дороги связано с возрастающим грузопотоком в направлении тихоокеанских портов. Активное освоение месторождений полезных ископаемых в регионе также приводит к необходимости модернизации и реконструкции существующей железнодорожной инфраструктуры, устранению «узких» мест, ограничивающих пропускную и провозную способности дороги, сообщает компания.
Так, в реконструкцию и модернизацию Байкало-Амурской магистрали в текущем году запланировано вложить 33,7 млрд руб., Транссибирской магистрали – 15,9 млрд руб., железнодорожной инфраструктуры Сахалинского региона – 1,6 млрд руб.
В рамках выполнения поручений правительства России по реализации программы по «Модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)» в текущем году планируется освоить 42,65 млрд руб., в том числе на проектно-изыскательские работы – 5,8 млрд руб. Источниками финансирования в границах Дальневосточной железной дороги являются собственные средства ОАО «РЖД» в размере 26,4 млрд руб. (62%), средства Госбюджета – 11,93 млрд руб. (28%), средства Фонда национального благосостояния – 4,32 млрд руб. (10%).
Также, в 2015 г. в рамках инвестиционного бюджета запланировано приобрести 33 локомотива, в том числе 23 грузовых тепловоза и 10 – маневровых.
На реализацию проектов социального назначения в 2015 г. выделено 81,6 млн руб.