Вопреки падению в России продаж новых легковых автомобилей в 2014 г. парк легковушек и их количество на 1000 россиян выросли.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на начало 2015 г. на каждую 1000 жителей России приходилось 284 легковых автомобиля, что на десять машин больше, чем годом ранее.
В Москве, Санкт-Петербурге и многих других крупных городах России этот показатель превышает 300 автомобилей. Кроме того, крайне высокие показатели обеспеченности автомобилями фиксируются в Приморском и Камчатском краях, а также в Калининградской области. Аналитики агентства связывают это с «транзитным» значением названных дальневосточных регионов, когда машины могут продолжать числиться там, а эксплуатироваться на других территориях.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, за последние 13 лет, в течение которых агентство ведет автомобильную статистику, обеспеченность россиян легковыми автомобилями выросла в два раза — на начало 2002 г. этот показатель был равен 144 автомобилям на 1000 жителей. А наибольший прирост был зафиксирован в 2007, 2008 и 2012 гг. — на 18, 19 и 16 штук соответственно.
«АВТОСТАТ» напоминает, что парк легковых автомобилей в России на 1 января 2015 г. составил 40,85 млн единиц, что на 3,9% больше, чем годом ранее.
На первый взгляд, приведенные агентством показатели входят в противоречие с данными о падении в 2014 г. рынка легковых автомобилей. Напомним, по подсчётам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в минувшем году снизились в России на 10,3%.
Но противоречия в этом нет, просто вывод из эксплуатации старых легковушек идёт медленно и перекрывается притоком новых автомобилей даже при снижении их продаж.
Кстати, по экспертным прогнозам, в этом году российский рынок новых легковых автомобилей упадёт ещё больше. Например, Комитет автопроизводителей АЕБ, напомним, ожидает снижения рынка на 24%, а французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen, сообщает «АВТОСТАТ», видит падение спроса на новые автомобили в России порядка 30%.
Вообще, разброс экспертных прогнозов по снижению у нас продаж новых легковых автомобилей широк — от 20 до 40%. Но если реализуется даже самый пессимистичный сценарий, не факт, что легковой автопарк и количество автомобилей на 1000 человек населения сократятся.