Такой настрой жителей мегаполиса вызван высокой степенью их неудовлетворенности условиями перевозки на частном общественном транспорте. Частные «маршрутки», по мнению столичных пассажиров, не отвечают требованиям безопасности и комфортного передвижения, сообщает частный российский исследовательский холдинг Ромир.
Такой вывод сделан социологами на основании опроса москвичей в возрасте от 18 лет и старше, пользующихся услугами «маршруток» не реже одного раза в месяц. Выяснилось также, что 62% опрошенных людей пользуются услугами частных перевозчиков несколько раз неделю, а самыми активными пассажирами являются люди в возрасте 18 - 44 лет. И только каждый третий из них в той или иной степени удовлетворён условиями проезда на этом виде общественного транспорта. Наибольшее число нареканий вызывают стоимость проезда, информирование пассажиров. Люди недовольны также удобством, безопасностью и комфортом в салоне, внешним видом автомобилей, соблюдением водителями правил дорожного движения и их «вежливостью».
Московские пассажиры готовы отказаться от услуг частных извозчиков и пересесть на «маршрутки», принадлежащие городской администрации. Но не хотят долго ждать на остановке городские «маршрутки», которые издалека должны быть легко отличимы от частных.
Безопасность движения, удобство маршрутов и частота движения городских «маршруток» устраивают 72% респондентов. 88% пассажиров больше удовлетворены работой водителей городских «маршруток», чем частных компаний. 80% пассажиров «маршруток» (80%) считают привлекательной идею по введению единой тарифной ставки для всех видов общественного транспорта.