Федеральная антимонопольная служба РФ поддержала инициативу крупнейших ритейлеров заморозить цены на социально значимые продукты сроком на два месяца. Об этом сообщил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
«Эта инициатива была нами одобрена», – сказал А. Кашеваров.
Ведомство оценивает инициативу ритейлеров как возможность однотипного поведения торговых сетей, основанного на социальной ответственности, отметил заместитель главы ФАС: « Мы не говорим, что здесь есть признаки сговора, поскольку сети сами выбирают те группы товаров, которые они для себя определяют и фиксируют те цены, которые у них сложились в ходе торгово-закупочной деятельности».
Торговым сетям понадобилось мнение антимонопольной службы по этому вопросу, поскольку здесь есть риск оценки этих действий как нарушение 11-й статьи закона о защите конкуренции, пояснил А. Кашеваров: «Поэтому сети к нам обратились. Эта инициатива вполне укладывается в нормальную логику поведения участников рынка, основанную на тех экономических процессах, которые сложились в настоящее время».
По словам заместителя руководителя, заморозка цен коснётся говядины, свинины, куриных яиц, сахарного песка, гречневой крупы и т. д. «Все то, что всегда является пристальным объектом нашего внимания», – уточнил А. Кашеваров.
ФАС будет следить за выполнением этого соглашения. «Поскольку ситуацию мы мониторим в ежедневном режиме, то здесь будет такой же контроль», – заключил заместитель руководителя ФАС.
Вчера, 25 февраля 2015 г., крупнейшие розничные сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли («Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и др.), направили в ФАС проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты.