В стране, по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, не ожидается массового сокращения пригородных пассажирских электричек, в ближайшей перспективе может быть сокращено всего 10-20 маршрутов.
Большая часть электричек нужна, отметил вице-премьер, но, есть маршруты, по которым время показало, что их можно заменить на иные виды транспорта, например, автобусными маршрутами.
По словам А. Дворковича, правительство должно будет провести с регионами дополнительную работу по оптимизации местных региональных перевозок.
Среди основных направлений работы вице-премьер обозначил сокращение затрат в самой системе ОАО «РЖД»; чёткие налоговые правила на ближайшую перспективу, в том числе снижение НДС; покрытие большей части инфраструктурных затрат за счёт дотаций из федерального бюджета; чёткие обязательства региональных бюджетов, которые будут меньше в связи с действиями ОАО «РЖД» (по оптимизации затрат).
Кроме того, добавил А. Дворкович, дополнительной оптимизации послужит новое законодательство по безбилетникам. «Мы считаем, что не должно быть ситуации, когда одни платят всё, другие ездят бесплатно, и фактически одни платят за других. Это несправедливо, все должны платить установленный тариф», – приводит «Финмаркет» слова вице-премьера.
Он также сообщил, что регулирование тарифов на электрички возможно лишь с одновременным покрытием убытков. Говоря о том, что премьер Дмитрий Медведев подписал два постановления по обеспечению пригородного железнодорожного сообщения, А. Дворкович сообщил, что первый документ «касается корректировки нормы, дающей право на регулирование тарифа для перевозки пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте».
«Речь идёт о том, что такое регулирование должно осуществляться одновременно с покрытием того убытка, который возникает при регулировании тарифов», – добавил вице-премьер, пояснив, что ответственность за покрытие таких убытков закрепляется за регионами.
Второе постановление «возвращает на уровень одного процента от инфраструктурных затрат расходы регионов при обеспечении пригородного железнодорожного сообщения».
А. Дворкович напомнил, что ранее правительство приняло решение о том, что регионы должны платить 25% от инфраструктурных затрат и на эти цели в бюджет было заложено 25 млрд руб. Теперь в связи с кризисной ситуацией, в том числе в региональных бюджетах, принято решение возвратиться к прежнему уровню, и на это потребуется дополнительно 8,8 млрд руб. из федерального бюджета. «Эти средства будут выделены из антикризисного фонда в ближайшее время», – резюмировал вице-премьер.