Отечественные крупнейшие ритейлеры на два месяца заморозили цены на продовольственную корзину из двадцати социально значимых товаров. Соответствующее информация размещена в релизе по итогам заседания антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.
В документе сказано, что торговые сети не будут допускать повышения розничной стоимости, но в случае снижения закупочной стоимости розничные цены будут снижены.
Ранее крупнейшие розничные сети входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли направила в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты.
На сегодняшний день к соглашению присоединились 12 ритейлеров: «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О`кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос».
Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно.
К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.