Для наиболее эффективной реализации продукции компании необходимо обладать информацией о сложившейся в целевом сегменте рынка обстановке. Маркетинговые исследования являются тем самым инструментом, который помогает получить нужную информацию. Об учете расходов на проведение указанных мероприятий для целей упрощенной системы налогообложения Минфин России рассказал в письме от 29.01.2015 № 03-11-06/2/3237.
Закрытый перечень расходов, принимаемых для целей УСН, закреплен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. В частности, на основании подп. 5 данной нормы упрощенцы, выбравшие в качестве объекта налогообложения «доходы минус расходы» вправе учитывать материальные расходы.
Порядок учета материальных расходов установлен в ст. 254 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Данная категория включает в себя затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Финансисты на основании вышеприведенных норм пришли к следующему выводу. Расходы на оплату услуг по исследованию конъюнктуры рынка продукции и выявлению общественного мнения о ее видах, связанные с получением оперативной информации о продажах и динамике изменения потребительского спроса под влиянием различных факторов, могут уменьшать налоговую базу по «упрощенному» налогу. Однако важно помнить, что такие затраты должны быть документально подтверждены и экономически обоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ).