Государственная автоинспекция подготовила проект «административного регламента предоставления государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений». Документ опубликован на сайте regulation.gov.ru.
Тестирование заметно усложнится, сообщает «Коммерсант». Так, за каждую ошибку в теории придётся отвечать ещё на пять дополнительных вопросов, на площадке будут применены новые упражнения, а во время сдачи «города» штрафные баллы начислят по более жёсткой системе.
Сегодня сдавая теорию гражданин может сделать 2 ошибки при ответе на 20 вопросов. В предлагаемых изменениях количество допустимых ошибок остаётся прежним, но после каждой совершенной ошибки придётся ответить за пять минут на пять дополнительных вопросов из аналогичного тематического блока.
Экзамен на площадке (на знание первоначальных навыков управления) сегодня состоит из трёх вариантов упражнений, назначаемых экзаменатором. По новому регламенту их будет уже пять. Список возможных тестов расширен с 10 до 17. Среди новых упражнений – «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Один из новых тестов для категории А – это «Скоростное маневрирование», во время которого нужно разогнаться до третьей передачи на 40-метровом участке, после чего объехать пять конусов (на выполнение даётся не более 25 секунд). Впервые прописываются отдельные требования к процессу сдачи экзамена на двухколёсном транспорте (категории А, А1, М и B1 с мотоциклетной посадкой). Такие кандидаты в водители должны одевать во время экзамена защитный шлем, перчатки, куртку и брюки из плотного материала, а также ботинки с голенищем выше щиколотки, пишет издание.
Общий принцип экзамена в городе остается прежним. Кандидат в водители получает 5, 3 или 1 балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое). Максимально возможный лимит – 4 балла, при 5 баллах экзамен считается несданным. ГИБДД предлагает отнести к грубым нарушениям «невыполнение задания экзаменатора» (например, он может сказать водителю повернуть или развернуться на ближайшем перекрестке, чтобы проверить знания ПДД). Если экзаменуемый забудет пристегнуться ремнем безопасности, то это будет считаться средней ошибкой, а не мелкой (за это дадут 3 штрафных балла, а не 1). Если при старте с места заглох двигатель, то за это также дадут 1 балл (сейчас это не считается нарушением).
Вместе с принятием регламента МВД хочет также слегка изменить вид водительского удостоверения. Теперь на оборотной стороне прав будут проставляться отметки о различных ограничениях для конкретного водителя. К примеру, «АТ» будет означать, что гражданин может водить машину только с автоматической трансмиссией (попытка проехать на машине с «механикой» будет приравнена к вождению без прав, штраф 5-15 тыс. руб.). Отметка GCL означает, что управлять авто можно только с использование очков или контактных линз, HA/CF — только с использованием спецприборов для компенсации потери слуха.