Министерство промышленности и торговли России продолжает реализацию «Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года». В начале марта ведомством были направлены в регионы «Методические рекомендации по организации ярмарочной торговли в Российской Федерации».
Регулярно проводимые ярмарки, отмечает Минпромторг, являются важным элементом постоянно действующей разноформатной торговой инфраструктуры, вопрос о поддержке которой обсуждался в среду, 11 марта 2015 г., на совещании о взаимодействии производителей сельскохозяйственной продукции, торговых организаций и иных субъектов торговой деятельности в правительстве РФ.
Эффективная организация ярмарочной торговли позволяет значительно расширить каналы сбыта отечественной продукции, подчёркивает ведомство, особенно сельскохозяйственных и продовольственных товаров местных производителей любой категории – от личных подсобных хозяйств до крупных предприятий.
Ещё одна важная особенность ярмарок состоит в том, что они могут оперативно организовываться практически в любых востребованных местах.
При наличии развитой системы ярмарочной торговли в населённом пункте, его жители получают возможность приобретать разнообразную продукцию, в том числе свежие продукты питания местных производителей, в максимально удобных для себя местах по доступным ценам.
Особое внимание в методических рекомендациях Минпромторга уделено роли объединений профессиональных участников рынка, таких как торговых и производственных союзов, ассоциаций, потребительских кооперативов, объединений профессиональных организаторов ярмарок и прочих.
Помимо отправленных рекомендаций по организации ярмарок Минпромторг совместно с заинтересованными федеральными ведомствами готовит поправки в закон о торговле, упрощающие организацию нестационарной и мобильной торговли.