Автомобильный рынок России, ставший в январе пятым по величие в Европе, в прошлом месяце поднялся на четвёртое место в «европейском первенстве», выяснили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в феврале остается Германия, где было продано 223 254 автомобиля (+6,6%). Второе место заняла Франция, чей авторынок вырос на 4,1% до 141 290 машин. Чуть меньший результат показала Италия — 134 697 проданных машин (+13,2%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), двузначный рост автопродаж фиксируется уже второй месяц подряд, что свидетельствует об уверенном восстановлении потребительского спроса. Тем не менее, в количественном выражении объёмы продаж автомобилей в Италии остаются на уровне начала 1980-х гг.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна поднялась на четвёртую строчку европейского рейтинга. По оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили около 122 000 единиц (без учёта LCV).
Замыкает пятерку лидеров на этот раз Испания с показателем 86 717 реализованных машин (+26,1%). Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей испанский авторынок демонстрирует рост 18 месяцев подряд.
Аналитики агентства также добавляют, что из Топ-5 европейских лидеров выпал авторынок Великобритании, чей результат составил 76 958 автомобилей (+12%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что на февраль традиционно приходится наименьший показатель месячных продаж, а вот март является лидером по реализации автомобилей по сравнению с остальными месяцами. Между тем рост продаж автомобилей в этой стране фиксируется на протяжении уже полных трёх лет, что является рекордом для британского авторынка.
К этим данным АВТОСТАТа нелишне напоминание, что в прошлом месяце российский авторынок обновил рекорд падения для посткризисного периода — в феврале продажи новых легковых и LCV автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали в годовом выражении на 37,9%.