Министерство экономического развития РФ предлагает проиндексировать грузовые и пассажирские железнодорожные тарифы на 7,5% в 2016 г., а в 2017 и 2018 на 4,5%.
Такие цифры, по сообщению «Коммерсанта», содержатся в прогнозе социально-экономического развития на 2016-2018 гг.
ОАО «Российские железные дороги» уже в этом году удалось добиться самого высокого роста тарифов среди естественных монополий (10% на грузовые и пассажирские перевозки). В 2016-2017 гг. грузовой тариф должен был расти на 5,5% и 4,5% соответственно, пассажирский - на 10%, напоминает издание.
Президент компании Владимир Якунин в начале марта дал понять, что монополия будет настаивать на росте грузовых тарифов в 2016 г. на уровне не ниже фактической инфляции, отмечает газета. Сейчас у РЖД есть возможность регулировать тарифы в рамках «тарифного коридора» (от «минус 12,8%» до «+13,4%» к тарифам, установленным государством). В начале 2015 г. компания уже воспользовалась этим, повысив экспортные ж/д тарифы (за исключением угля) на 13,4% вдобавок к общей индексации на 10%. Это вызвало резкое недовольство грузовладельцев, которые попытались оспорить это решение в правительстве РФ, но безуспешно.
Минэкономразвития ожидает, что среднегодовая инфляция после резкого скачка в 2015 г. (до 16,3%) замедлится в 2016-2018 гг. до 6,8%, 6,5% и 5,8% соответственно и предлагает, не трогая параметры 2015 г., повысить темпы роста тарифов на следующую трёхлетку.