Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» проанализировало ценовую динамику на рынке новых легковых автомобилей в России в начале года и выяснило, что средний рост цен на отечественные марки авто в 2,1 раза ниже, чем на иномарки.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам января - февраля 2015 г. средневзвешенная цена нового автомобиля в России составила 1 147 658 руб. Это на 14,7% больше, чем в 2014 г. (1 000 873 руб.) При этом средняя стоимость иномарок в 2015 г. выросла на 16,3% до 1 300 782 руб., а средняя стоимость российских автомобилей увеличилась на 7,7% до 470 021 руб.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, диапазон изменения средневзвешенных цен по брендам широк и доходит до 40%. Но есть марки, по которым фиксируется снижение средневзвешенной стоимости, связанное с изменением структуры продаж в пользу более дешёвых моделей.
По мнению С. Целикова, в ближайшие месяцы рост средней цены автомобиля будет продолжаться, и в целом по году ожидается увеличение этого показателя примерно на 25 — 30%. Связано это, в первую очередь, с ростом курсов валют и планомерным увеличением стоимости автомобилей. Хотя структура рынка будет постепенно меняться в сторону более дешёвых моделей и версий автомобилей, приводит прогноз своего руководителя АА «АВТОСТАТ».