Психическое расстройство, алкогольное и наркотическое опьянение должны быть безусловным основанием к отстранению от управления любым транспортным средством, заявила председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.
«Слишком высока и невосполнима для общества цена псевдо лояльности – смерть людей», – добавила она.
На дорогах страны в 2014 г. пьяными водителями было убито 3420 человек. При этом данную статистику не включены факты ДТП со смертельным исходом, где у водителя было опьянение в пределах допустимой погрешности прибора, сопоставимые с рюмкой водки, бокалом вина или полулитром пива, сообщает пресс-служба комитета по безопасности и противодействию коррупции.
«Масштаб катастрофы ещё больше, – добавляет И. Яровая. – Когда вместо медицинского освидетельствования, дающего однозначный вывод о потреблении алкоголя, была введена якобы погрешность прибора, которая освободила от ответственности любителей выпить, и создала условия торга о том, сколько выпил, смертоносная статистика выросла на 47%. Это убийство ещё 1106 человек».
Помимо этого, 23 245 человек в прошлом году по вине пьяных водителей получили ранения и увечья разной степени тяжести, в том числе став инвалидами, отметила председатель.
В России в соответствии с действующим законодательством в отношении пилотов самолётов, машинистов поездов действуют строгие правила медицинского контроля без каких-либо допусков. «И только в отношении водителей на дорогах придумали погрешности для приборов. Медицинское освидетельствование исключает любую погрешность алкотестера», – заключила депутат.
Отмена «нулевого промилле» произошла ещё в 2013 г., тогда президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
На сегодняшний день ненаказуемая минимальная доза алкоголя в крови водителя составляет 0,2 грамма абсолютного этилового спирта на один литр крови или 0,1 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.