Система взимания платы с большегрузных автомобилей заработает в ноябре 2015 года

| новости | печать

Такое заявление сделал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт в понедельник, 30 марта, на церемонии подписания прямого соглашения между Росавтодором, Газпромбанком и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» о финансировании проекта «Создание системы взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн».

По его словам, в непростой экономической ситуации удалось найти надёжного финансового партнёра и продолжить реализацию крупного инфраструктурного проекта. Запуск системы состоится в установленные правительством сроки – в ноябре 2015 года.

Напомним, что система взимания платы создаётся по распоряжению Правительства РФ от 29.09.2014 № 1662-р, согласно которому полученные средства будут поступать в дорожный фонд РФ и использоваться на поддержание федеральных автодорог.

Согласно подписанному 30 марта документу Газпромбанк предоставит ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» пакет банковских продуктов на 27 млрд руб. Срок кредитной линии – 12 лет, до окончания срока действия концессионного соглашения. Интерес банка заместитель председателя Газпромбанка Алексей Матвеев объясняет стратегической значимостью проекта для государства. «Выделяемые средства помогут снизить аварийность на дорогах и локализовать производство высокотехнологичного оборудования в России, – сказал банкир. – Это – шаг к импортозамещению и внедрению механизмов сбора платы уже на региональном уровне».

К ноябрю 2015 года все владельцы большегрузных автомобилей получат бесплатно бортовое оборудование, произведённое в России. «А это без малого два миллиона единиц высокотехнологичных современных приборов», – сообщил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, отвечая на уточняющие вопросы «ЭЖ». По его словам, в России зарегистрировано около 1,5 млн транспортных средств массой более 12 тонн. Наравне с ними по дорогам России колесят около 400 000 большегрузных автомобилей, зарегистрированных в других странах. «На всех хватит, – заверил чиновник – В случае утери оборудование снова будет предоставлено автовладельцу бесплатно».

Наряду с производством бортового оборудования, позволяющим оплачивать без остановки проезд фактически пройденного расстояния посредством спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, будут профинансированы работы по созданию программного и сервисного обеспечения системы, будет установлено на федеральных дорогах более 480 стационарных контрольных рамных конструкций, произведено не менее 100 мобильных контрольных устройств.

Плата за проезд на начальном этапе внедрения системы установлена в пределах 3,5 руб. за один километр. «Такой низкой платы нет ни в одной стране», – отметил Р. Старовойт.

Справка

Система взимания платы с владельцев большегрузного транспорта действует в Австрии, Германии, Швейцарии, Чехии, других европейских странах. Согласно Директиве 1999/62/ЕС в них действуют следующие принципы установления ставок сбора:

  • единый тариф для местных и иностранных перевозчиков;
  • средневзвешенная ставка сборов должна отражать затраты на строительство, эксплуатацию и развитие дорожной сети;
  • возможность дифференциации ставок в соответствии с характеристиками автотранспортного средства, влияющими на ущерб, причиняемый объектам дорожной инфраструктуры, окружающей среде и здоровью населения.