Федеральная антимонопольная служба подготовила сводную таблицу «замороженных» цен, из которой следует, что отечественные ритейлеры временно зафиксировали цены на 56 наименований потребительских товаров. Подробней ознакомиться с таблицей, подготовленной в рамках анализа реализации инициативы Ассоциации Компаний Розничной Торговли по фиксации розничных цен на социально значимые продовольственные товары, можно на официальном сайте ФАС России.
Анализ Антимонопольной службы показал, что «заморозка» цен произошла на различные перечни товаров в зависимости от региона. В число продуктов с фиксированной ценой попали: говядина, свинина, курица, неразделанная мороженая рыба, пельмени, молоко, масло, яйца, гречка, хлеб, зеленый чай, плавленый сыр, соль, сахар, подсолнечное масло, некоторые крупы, шоколад, сок, макароны, кофе, вино, яблоки, картофель и прочее.
В феврале текущего года стало известно, что крупнейшие розничные сети входящие в АКОРТ (Атак, Ашан, Глобус, Вестер, Утконос, БИЛЛА, Зельгросс, МЕТРО, О’КЕЙ, Х5 Retail Group: Карусель, Пятерочка, Перекресток) направили в ФАС проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Ведомство уже на следующий день (26 февраля) откликнулось на предложение ритейлеров, и в начале марта объявило о «заморозке» цен на 20 социально значимых товаров.