Министерство промышленности и торговли РФ планирует субсидировать морские перевозки автомобилей, производимых на Дальнем Востоке, в другие регионы страны. По замыслу ведомства, это позволит покупателям выбирать оптимальный маршрут доставки, усилит конкуренцию между перевозчиками и может привести к снижению расценок.
На Дальнем Востоке автомобили выпускают совместные предприятия ведущей российской автомобильной компании «Соллерс»: с Mitsui – «Соллерс-Буссан», которое собирает Toyota Land Cruiser Prado, и с Mazda – «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», которое производит автомобили Mazda и по контрактной схеме собирает SsangYong. Оба СП произвели в прошлом году около 68 тыс. автомобилей, из которых по железной дороге было перевезено примерно 50 тыс. В этом году прогнозный объём перевозок – на уровне 40-50 тыс. автомобилей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя «Соллерса».
Новый подход не потребует увеличения общего объёма компенсаций, пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров.
В федеральном бюджете на 2015 г. заложены компенсации перевозок автомобилей по железной дороге в размере 3,2 млрд руб. По расчётам министерства, этой суммы хватит на перевозку 39 тыс. автомобилей – в среднем 82 тыс. руб. на машину. В основном машины везутся на специальных платформах, поскольку перевозка автомобиля в контейнере стоит дороже. Путь из Владивостока в Москву по железной дороге занимает 10 дней и стоит около 120 тыс. руб.
По словам директора департамента транспортного министерства Александра Морозова, компенсации по доставке машин морским путём, как и в случае с перевозкой по железной дороге, будет получать производитель. Соответствующий документ Минпромторг собирается подготовить к середине года.
Сегодня, 1 апреля 2015 г., в поддержку отечественного автомобилестроения заработали две госпрограммы – льготное автокредитование и льготный лизинг, о старте которых сообщил Д. Мантуров.