В марте, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей отметился новым рекордом падения продаж в посткризисный период. Впрочем, глубина падения уже такова, что впору говорить о новом кризисе.
Март 2015 г., по подсчетам Комитета автопроизводителей АЕБ, ознаменовался падением в годовом сопоставлении уровня продаж на 42,5%, или на 103 482 авто. Всего в прошлом месяце новых легковых и легких коммерческих автомобилей139 850 штук.
С начала 2015 г. было продано 383 691 автомобилей, что относительно января — марта 2014 г. меньше на 36,3%, или на 218 829 штук.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер так прокомментировал мартовские показатели: «Продажи в марте были плохими, но не намного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненным значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло».
Напомним помесячную динамику в годовом выражении рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей с начала текущего года: январь –24,4%, февраль –37,9%, март –42,5%. Вопрос, станет ли мартовский рекорд падения последним, остается открытым.
Все десять лидеров продаж — автомобили местного производства.