Пожары в Хакассии и Забайкальском крае только подтверждают истину о том, что надо страховать недвижимое и движимое имущество, заявила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар 13 апреля на пресс-конференции в АиФ. Встреча с журналистами была посвящена теме роста тарифов ОСАГО, но не сказать о трагедии эксперт не могла, хотя разговор шёл о гражданской ответственности автовладельцев.
Говоря о последних подвижках на рынке автострахования, она и второй участник пресс-конференции начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов отметили, что тарифы по ОСАГО не пересматривались 14 лет, что ненормально. По их словам, повышение тарифа и расширение коридора по региональным коэффициентам призваны способствовать повышению ответственности участников дорожного движения.
Отвечая на вопрос «ЭЖ» о зарубежной практике автострахования, Светлана Гусар особо отметила, что во многих западных странах, въезд в которые на личном авто возможен при наличии так называемой «зелёной» страховой карты, нет лимита на компенсацию по утере здоровья. «Мы же только теперь увеличили размер максимальной платы за увечье до 500 000 рублей с 160 000», – уточнила эксперт. Её коллега добавил, что при этом значительно проще стала сама процедура получения компенсации за ущерб здоровью. Более того, если размер первоначальной выплаты будет превышен к окончанию курса лечения, пострадавший может вновь обратиться в страховую компанию и получить доплату по фактическому расходу средств на лекарства.
«Большинство водителей с пониманием отнеслись к повышению тарифа и расширению тарифного коридора», – сказал М. Порватов, сославшись на данные социологических исследований РОМИР и журнала «За рулём».