На рассмотрение в Государственную думу РФ поступил законопроект № 768102-6 «О внесении изменений в статьи 214-2, 214-2.1 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации».
Документ вносит изменения в ряд статей Налогового кодекса, предусматривающих изменение порядка определения налоговой базы в отношении доходов в виде платы за использование денежных средств членов кредитных потребительских кооперативов и доходов в виде процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов кооператива, начисленных за период с 15 декабря 2014 г. по 31 декабря 2015 г., сообщает пресс-служба нижней платы парламента.
Необходимость внесения указанных изменений, отмечают авторы законопроекта, обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 462-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 74 части первой и статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Закон).
Законом установлено увеличение размера доходов в виде процентов, получаемых налогоплательщиками по вкладам в банках в период с 15 декабря 2014 г. по 31 декабря 2015 г., не облагаемых НДФЛ. Но закон не содержит аналогичных норм в отношении доходов по сбережениям граждан в кредитных потребительских и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, при этом до его вступления в силу порядок налогообложения доходов физических лиц по вкладам в банках и по сбережениям в кредитных кооперативах был одинаковым. Это поставило кредитные кооперативы в неравные условия по сравнению с банками.
Реализация законопроекта приведет к обеспечению единого подхода при налогообложении доходов граждан, полученных от размещения личных сбережений как в банках, так и в кредитных потребительских кооперативах и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Также законопроектом устраняется коллизия, возникшая в связи с тем, что при определении доходов в виде процентов по вкладам в банках, освобождаемых от налогообложения, не были внесены соответствующие изменения в порядок определения налоговой базы по таким доходам. Кроме того, устраняется неопределенность относительно процентов, к которым применяются положения об увеличении на 10 п. п. ставки рефинансирования Банка России в целях определения налоговой базы. Предлагается уточнить, что речь идёт о доходах, начисленных за указанный период, а не о любых процентных доходах, выплаченных в этом периоде, независимо от того, за какой период они начислены.
Правительство РФ поддержало законопроект с учётом внесения в него уточнения, что положения о порядке определения налоговой базы в отношении доходов в виде процентов применяются в отношении банков, находящихся на территории Российской Федерации.