К 2018 году на федеральных трассах заработают 127 постов весового контроля для большегрузных автомобилей, сообщает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
По словам заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, в перспективе, «электронные весы» планируется установить через каждые 125 километров на всех дорогах федерального значения.
Сеть весового контроля позволит определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики каждого транспортного средства. По базе ГИБДД определяется его собственник, по данным Росавтодора — наличие спецразрешения и допуска к перевозкам. В случае выявления нарушения выписывается штраф.
Ежегодный ущерб, наносимый дорогам автотранспортом со сверхнормативным весом, оценивается в 2,6 трлн руб. А на развитие и ремонт дорог тратится за сезон около 1 трлн руб. То есть дорожное полотно разрушается быстрее, чем строится и ремонтируется.
По статистике Росавтодора, сегодня 30-40% грузовиков передвигаются по трассам с нарушением установленных нормативов. Из-за этого более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчётной интенсивности движения и нагрузки. «Прошлым летом на федеральной трассе был задержан большегруз массой 160 тонн без разрешительных документов. Подобных примеров вопиющих нарушений можно привести немало. Урон от одного грузовика-нарушителя эквивалентен проезду 60 000 легковых машин. И по вине тяжеловесов, доля которых в составе движения равна всего 3,5–4%, страдают от разрушенных ими дорог все пользователи», - отмечает И.Астахов.
По расчётам дорожников, для полного охвата всех федеральных трасс требуется создание не менее 400 пунктов с автоматизированными весами. То есть 7,5 пункта на каждую 1000 км трасс. Для сравнения: в США функционируют около 900 пунктов.