Вопреки народной молве о дураках на наших дорогах 35 млн российских водителей имеют понижающий коэффициент бонус-малус (КБМ). Причём у половины он в пределах 0,5 – 0,75. Это значит, что 17,5 млн россиян за рулём ни разу не становились виновниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Такие сведения привёл на брифинге 23 апреля президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Напомним, что когда водитель впервые заключает договор автострахования ОСАГО, ему присваивается КБМ, равный единице. Затем за каждый безаварийный год ему предоставляется пятипроцентная скидка. Если же по его вине происходят аварии, то соответственно повышается коэффициент бонус-малус. К примеру, начинающий водитель с КБМ-1 стал в первый год вождения виновником ДТП. На следующий год страхования он получает повышающий КБМ-1,55. А если он снова попадёт по своей вине в аварию, то на третий год страхования полис ОСАГО будет рассчитываться ему с коэффициентом в 2,45.
«Бонус-малус» с латинского переводится как «хороший-плохой».
Одновременно с КБМ понижается или повышается так называемый класс страхователя. При первом заключении полиса ОСАГО присваивается третий класс. При безаварийной езде класс повышается до максимального 13 класса.
Таблица КБМ и классов автострахователя
Класс на начало срока страхования |
Коэффициент (Кбм) |
Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя | ||||
0
|
1
|
2
|
3
|
4
| ||
М |
2,45 |
0 |
М |
М |
М |
М |
0 |
2,3 |
1 |
М |
М |
М |
М |
1 |
1,55 |
2 |
М |
М |
М |
М |
2 |
1,4 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
3 |
1 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
4 |
0,95 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
5 |
0,9 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
6 |
0,85 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
7 |
0,8 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
8 |
0,75 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
9 |
0,7 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
10 |
0,65 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
11 |
0,6 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
12 |
0,55 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
0,5 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
Источник: АИС РСА