На конкурс по проектированию высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва - Казань» поступила всего одна заявка. Её подал один из крупнейших в Китае проектных институтов, входящий в российско-китайский консорциум.
Между тем, итоги конкурса должны быть подведены 29 апреля. Таким образом, конкурс могут признать несостоявшимся. Но если единственная заявка удовлетворит требования организаторов тендера, то договор будет заключён с его подателем, пишет информационный портал исследовательского центра InfraNews.
По сведениям ТАСС, европейские компании выразили готовность работать впоследствии и с проектировщиком, и с генеральным подрядчиком. Ранее сообщалось, что президент РЖД Владимир Якунин утверждал о желании «большого количества европейских компаний работать по этому проекту». Впоследствии он пояснил, что в Европе нет ни одной организации, способной в одиночку осилить «большой объём работ по проектированию ВСМ».
Аналитики неохотно комментируют отсутствие конкуренции по проекту ВСМ «Москва - Казань». Многие из них склонны объяснить такой казус недоверием иностранных инвесторов к российской монополии. По версии многих российских СМИ, в РЖД уповают на майский визит в Москву председателя КНР Си Цзиньпина.
Напомним, что ранее РЖД озвучивала намерение начать строительство высокоскоростной магистрали «Москва - Казань» в 2016 году и сдать её в эксплуатацию в 2020 году. Расчётная стоимость проекта, включая создание инфраструктуры и приобретение подвижного состава, оценивается специалистами примерно в 1,1 трлн рублей.