Среди российских городских интернет-пользователей доля участников социальных сетей с 2012 г. заметно выросла. Лишь немногим удалось из них «выпутаться», выяснил исследовательский холдинг Ромир.
С момента последнего опроса, проведенного Ромир, на тему пользования социальными сетями прошло чуть более двух лет. За это время в социальной активности в рунете произошли некоторые изменения.
Прежде всего, увеличилось количество пользователей социальными сетями — с 80% в конце 2012 г. до 91% в апреле текущего. В молодежной аудитории этот показатель доходит до 98% и снижается до 86% среди россиян 45 — 50 лет.
Логичным считают исследователи холдинга, что нынешний стаж пользования социальными сетями увеличился. Более трех лет социальными сетями по-прежнему пользуются свыше 70% опрошенных. Однако среди них выросла доля тех, кто пользуется социальными сетями более пяти лет — с 33% в 2012 г. до 46% в текущем. Средний стаж пользования социальными сетями, таким образом, составляет 57,5 месяцев, тогда как в 2012 г. этот показатель равнялся 52,4 месяца.
С момента последнего опроса увеличилось среднее время ежедневного пребывания в социальных сетях. Если в 2012 г. 60% пользователей проводили в социальных сетях до часу в день, то в нынешнем году более половины опрошенных дали ответ — от часа до пяти часов в день. Каждый десятый житель социальной паутины проводит в ней все время подключения к интернету. Сегодня среднестатистический пользователь находится в социальных сетях в среднем 143 минуты в день. В 2012 г. средне пребывание в социальных сетях составляло 90 минут в день.
Несмотря на широкое распространение мобильного интернета (около 40% пользователей выходят в сеть с мобильных устройств), в социальные сети с мобильных устройств предпочитают выходить только 22% пользователей. 71% респондентов ответили, что предпочитают заходить в социальные сети с домашних компьютеров. На рабочем месте социальными сетями пользуются только 8% опрошенных.
Как и два года назад, социальные сети прежде всего остаются местом для общения с друзьями — об это заявили по 93% опрошенных во время последнего и предыдущего опросов. А вот другие активности за два с лишним года увеличили количество поклонников. Так, свои хобби и увлечения через социальные сети реализовывают 64% пользователей, а два года назад такой ответ давали 46% респондентов. Выросла и доля ищущих и распространяющих информацию через социальные сети — с 42 до 62%. Даже работает в социальных сетях теперь больше четверти пользователей (26%). В 2012 г. такой ответ давали 18% респондентов.
В ходе опроса Ромир выяснил, что 5% интернет-пользователей посещали социальные сети раньше, но сейчас отказались от этого. Половина из них объяснили свое решение тем, что социальные сети отнимают много времени. Треть сказали, что потеряли интерес к социальным сетям. А чуть более четверти пожаловались на то, что социальные сети не обеспечивают приватность.