Граждане России, по сообщению руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Игоря Васильева, смогут подтвердить права собственности на жилье через интернет, получив зарегистрированное в Росеестре электронное свидетельство на квартиру.
Причём сроки регистрации жилья сократят до 5-7 рабочих дней, отметил он, уточнив, что из Москвы можно будет зарегистрировать права на дом где-нибудь в регионе.
Росреестру вменено в обязанность не только обеспечить приём документов на регистрацию прав в электронном виде, но и по экстерриториальному принципу, т.е. в любом офисе приёма документов, вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости, пишет «Финмаркет».
По словам И. Васильева, возможность подачи документов в электронном виде станет реальной в 2016 г.: «Планируется, что в будущем году подобный сервис уже заработает».
Однако у человека всегда останется право выбора: обращаться в электронной форме, приходить лично в подразделение Росреестра или решать свой вопрос в ближайшем многофункциональном центре, добавил глава ведомства. «Кому как удобно, тот пусть так и делает. Кроме того, отмечу, что возможность экстерриториальной подачи документов не ограничивается подачей всех документов только в электронном виде. Мы предусматриваем и такую возможность, как создание на основе бумажных документов, представленных заявителем, электронных документов (электронных образов бумажных документов) непосредственно нашими работниками», – уточнил И. Васильев.
Говоря о безопасности электронной регистрации прав собственности, он отметил, что электронный документ защищён от подделок не меньше бумажного. «Как уверяют специалисты по информационным технологиям, цифровая подпись обеспечивает достаточную защиту», – заключил И. Васильев.
Напомним, что Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлено три вида электронной подписи (ЭП), а именно: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная. Простой ЭП является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом. Усиленная неквалифицированная ЭП позволяет не только определить отправителя, подписавшего электронный документ, но и в отличие от использования простой ЭП позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания. Усиленная квалифицированная ЭП является самой надежной из трех видов подписей, так как позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания и используется только с сертификатом ключа проверки ЭП, созданным аккредитованным удостоверяющим центром.