Пример совместного решения общих задач привлечения туристов в регионы показали власти Волгоградской и Астраханской областей. Пока РЖД занято выбором иностранных партнёров для создания высокоскоростных магистралей, правительства двух соседних субъектов РФ договорились с руководством Приволжской железной дороги связать региональные столицы скорым поездом.
Прямое железнодорожное сообщение между Волгоградом и Астраханью было прервано из-за нерентабельности. РЖД избавилось от «головной боли», но «головная боль» появилась у жителей двух соседних областей, вынужденных ждать наудачу проходящие поезда дальнего следования. Ситуация напоминает казус в начале этого года с пригородным железнодорожным сообщением в российских регионах. Только длилась она дольше, чем в случаях с электричками.
Теперь жители Волгоградской и Астраханской областей, а вместе с ними и тысячи туристов, могут пользоваться «Дневным экспрессом» – скорым поездом из семи комфортабельных вагонов, один из которых купейный. Время в пути – пять часов. Обычные поезда преодолевают это расстояние за 10 часов. Средняя скорость «Дневного экспресса» – более 80 км/час. Он делает всего три остановки, одна из которых недалеко от знаменитого поставщика поваренной соли озера Баскунчак.
В среду, 10 июня, на линию вышли два состава – один из Волгограда, второй – из Астрахани. Они будут курсировать по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Стоимость проезда в купейном вагоне – от 1658 руб., в остальных вагонах – от 622 руб. в одну сторону.
Для сравнения. Стоимость проезда на рейсовых автобусах – 850-940 руб., время в пути в пределах девяти часов. Коммерческие перевозчики обещают путешествие вдоль Волги с ветерком за пять часов по цене больше 1000 руб.
Прямых авиарейсов между Волгоградом и Астраханью нет.
По мнению экспертов в сфере пассажирских перевозок, власти Волгоградской и Астраханской областей показали пример другим российским регионам, стремящимся развивать внутренний и въездной туризм на своих территориях.