В среду, 1 июля 2015 г., депутаты Государственной думы одобрили во втором чтении законопроект № 789987-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
Документ предлагает дополнить статью 205 Бюджетного кодекса нормой, в соответствии с которой при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении отдельным приложением должны утверждаться бюджетные ассигнования на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период. И все предложения о включении в ФАИП новых объектов, должны иметь соответствующее документальное обоснование.
В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что последний раз приложение к федеральному бюджету по расходам на реализацию ФАИП с распределением по стройкам и объектам утверждалось на 2002 г., и только начиная с 2011 г. информация об объектах капитального строительства ФАИП представляется в виде государственного информационного ресурса в сети Интернет. Исключение указанного приложения из федерального бюджета не решило проблем инвестиционного процесса и привело к возникновению новых.
В целях усиления парламентского контроля и выполнения поручений Государственной Думы, предлагаемые законопроектом изменения вносятся не только в Бюджетный кодекс, но и в Федеральный закон «О парламентском контроле». В части, предусмотрено создание парламентской комиссии, которая в период между сессиями будет рассматривать вопросы о необходимости вынесения на пленарное заседание предложений правительства об изменении бюджета.
Законопроектом также предлагается дополнить часть 4 статьи 192 Бюджетного кодекса, нормой, в соответствии с которой перечень документов и материалов, представляемых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете, дополняется перечнем и оценкой объёмов расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления, по субъектам РФ и порядком определения указанных объёмов.
Помимо этого законопроектом совершенствуется процедура подготовки бюджета в части финансирования органов законодательной и судебной власти, Счётной палаты для повышения их независимости.
Ко второму чтению к документу поступило 23 поправки, 3 из которых отклонены, 20 приняты.