Стратегия будет способствовать решению комплекса проблем, затрудняющих стабильное функционирование и развитие сферы народных художественных промыслов, сообщает пресс-служба Минпромторга.
Сфера народных художественных промыслов включает в себя около 250 предприятий из более чем 60 регионов России, выпускающих продукцию, относящуюся к 15 видам производств. Численность занятых в этой сфере – более 30 тыс. человек. Общий объём производства изделий народных художественных промыслов составил в 2014 году, по данным Росстата, 5 млрд рублей.
Предприятия, располагаясь на территориях, в пределах которых исторически сложился и развивается тот или иной промысел, есть инфраструктура и сырье, фактически являются градообразующими, формируют основные рабочие места.
К приоритетным направлениям господдержки в сфере народных художественных промыслов отнесены:
- совершенствование нормативно-правовой базы сохранения и развития народных художественных промыслов;
- госучёт и контроль за сохранностью высокохудожественных изделий народных художественных промыслов музейного уровня;
- популяризация и продвижение изделий народных художественных промыслов;
- совершенствование механизмов борьбы с контрафактной продукцией;
- повышение привлекательности отрасли для молодых специалистов;
- совершенствование системы маркетинга и сбыта;
- интеграция народных художественных промыслов в индустрию туризма.